Администрация МО "Северо-Байкальский район"
официальный сайт

Социальная сфера

Подведомственные учреждения

Территориальные органы

Регламент работы

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-БАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН» V CОЗЫВА

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий Регламент регулирует вопросы организации и деятельности представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Северо-Байкальский район» (далее – МО «Северо-Байкальский район»), а также вопросы порядка принятия решений.

 

Статья 1

 

Совет депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район (далее – Совет депутатов) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления МО «Северо-Байкальский район».

Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов предусматривается в бюджете МО «Северо-Байкальский район» отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 2

 

Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом МО «Северо-Байкальский район» (далее - Устав района), настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Народном Хурале Республики Бурятия.

 

Статья 3

 

В состав Совета депутатов входят 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе по одномандатным избирательным округам по системе относительного большинства голосов избирателей, сроком на пять лет.

(абзац 1 в ред. решения Совета депутатов от 30.11.2015 № 164-V)

Совет депутатов возглавляет председатель, работающий на постоянной основе, и  избираемый Советом депутатов тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов могут предлагаться Главой, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.

Кандидат дает согласие баллотироваться  или берет самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Депутаты имеют право высказаться «За» или «Против» кандидатуры, обосновав свое предложение. Для включения кандидатов в список на должность Председателя Совета депутатов проводится открытое голосование. После чего обсуждение прекращается по решению Совета.

Кандидат на должность председателя считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов.

В случае, если на должность председателя выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, вся процедура избрания,  начиная с выдвижения кандидатов, повторяется.

По итогам тайного голосования оформляется решение Совета депутатов  об избрании председателя Совета депутатов.

В случае отсутствия председателя Совета депутатов или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета депутатов, работающий на неосвобожденной основе.

Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов открытым голосованием из числа депутатов по предложениям Главы, председателя Совета депутатов, депутатов, в том числе путем самовыдвижения. Кандидат на должность заместителя председателя Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Срок полномочий председателя и заместителя  председателя Совета депутатов начинается со дня их избрания и прекращается с момента начала работы Совета депутатов нового созыва.

Советом депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

 

Статья 4

 

Председатель Совета депутатов:

а) представляет Совет депутатов в отношениях с жителями муниципального образования, органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными органами, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления;

б) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

в) созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и жителей муниципального образования время и место их проведения, а также проекты повесток дня сессий Совета депутатов;

г) ведет заседания сессий Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;

д) подписывает протоколы сессии Совета депутатов (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета депутатов;

е) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совета депутатов, его органах и на избирательных округах;

ё) координирует деятельность постоянных комиссий Совета депутатов, иных органов Совета депутатов, дает поручения по исполнению решений Совета депутатов;

ж) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;

з) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

и) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Совета депутатов;

й) информирует Совета депутатов о выполнении решений и поручений Совета депутатов;

к) ежегодно докладывает об итогах работы Совета депутатов за год;

л) руководит работой аппарата Совета депутатов;

м) решает иные вопросы, порученные ему Советом депутатов либо предусмотренные действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, Уставом района, настоящим Регламентом или иными решениями Совета депутатов.

Председатель  Совета депутатов может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия – одному из депутатов.

Председатель Совета депутатов может поручить представлять интересы Совета депутатов в судебных органах депутату или работникам аппарата Совета депутатов.

 

Статья 5

 

Заместитель председателя Совета депутатов:

а)  организует планирование работы Совета депутатов;

б) осуществляет контроль за выполнением плана работы Совета депутатов;

в) выполняет поручения Совета депутатов и председателя;

г) проводит совещания с председателями постоянных комиссий Совета депутатов и работниками аппарата Совета депутатов;

д) организует взаимодействие между постоянными комиссиями Совета депутатов;

е) организует работу по подготовке проекта сметы расходов Совета депутатов и контролирует её исполнение;

ё) выполняет иные обязанности, предусмотренные решениями Совета депутатов, распоряжениями председателя Совета депутатов.

 

Статья 6

 

Полномочия председателя, заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

а) досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) принятия решения Советом депутатов об освобождении от должности; 

в) добровольного сложения полномочий в случае непринятия Советом депутатов решения об освобождении от должности.

Председатель, заместитель председателя могут быть освобождены от занимаемой должности на основании их письменного заявления о добровольном сложении полномочий.

При наличии заявления о добровольном сложении полномочий этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Совета депутатов.

Если заявление о добровольном сложении полномочий поступает в день сессии Совета депутатов, этот вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии Совета депутатов.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя ведение сессии Совета депутатов осуществляет заместитель председателя, а в его отсутствие – решением Совета депутатов ведение сессии Совета депутатов поручается другому депутату. Это решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов.

Решение Совета депутатов об освобождении от должности председателя или заместителя председателя по их заявлению принимается открытым голосованием, если иное решение не принято Советом депутатов.

В случае непринятия Совета депутатов решения об освобождении от должности председателя или заместителя председателя по их заявлению о добровольном сложении полномочий председатель или заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

В случае принятия Советом депутатов решения об освобождении от должности председателя, следующим вопросом, без голосования о включении в повестку дня сессии  Совета депутатов, рассматривается вопрос об избрании председателя.

 

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

2.1. Основные положения

 

Статья 7

 

Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях Совета депутатов: сессии, Дни депутата, постоянные комиссии, депутатские слушания. Основной организационно-правовой формой работы Совета депутатов является сессия. Работа Совета депутатов осуществляется по годовым планам, утвержденным сессией, а также внепланово. На сессии в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета депутатов. На других заседаниях Совета депутатов принимаются протокольные решения, которые фиксируются в протоколе заседания.

Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. По решению Совета депутатов могут быть проведены закрытые сессии. Решение о проведении закрытых сессий принимается большинством голосов от числа присутствующего состава Совета депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению, если это предусмотрено в решении сессии.

Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, перед рассмотрением на сессии рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий, Дня депутата или на совместном заседании комиссий Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 40 настоящего Регламента, и проведения внеочередной сессии.

На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать приглашенные лица. Для приглашенных лиц отводятся специальные места.

Присутствующие на сессии Совета депутатов лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны выключать сотовые телефоны до начала работы сессии, соблюдать порядок работы сессии.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета депутатов являются болезнь, командировка, отпуск и другие уважительные причины.

 

2.2. Сессия Совета депутатов

Статья 8

 

Сессия Совета депутатов проводится не реже одного раза в квартал.

Проект повестки сессии утверждается председателем Совета депутатов и выносится на рассмотрение сессии.

По вопросам, вносимым на очередную сессию, необходимые материалы направляются депутатам Совета депутатов и Администрации  района не позднее, чем за 2 дня до открытия сессии. Проекты решений очередной сессии направляются в Северобайкальскую межрайонную прокуратуру.

О переносе сессий и заседаний, назначении внеочередных сессий и заседаний депутаты Совета депутатов уведомляются в течение суток с момента принятия решения.

Внеочередные сессии проводятся по инициативе Главы  района, председателя Совета депутатов или не менее 1/3 установленной численности депутатов Совета депутатов.

Материалы по повестке внеочередной сессии предоставляются депутатам и приглашенным лицам перед началом заседания Совета депутатов.

Заседания Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Сессия Совета депутатов открывается исполнением Государственного гимна Российской Федерации и закрывается исполнением  гимна муниципального образования «Северо-Байкальский район».

(абзац 8 в ред. решения Совета депутатов от 30.11.2015 № 164-V)

 

2.3. Первая сессия Совета депутатов нового созыва

 

Статья 9

 

Первое заседание районного Совета созывается не позднее 3-х недель с момента избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, открывается председателем Избирательной комиссии МО «Северо-Байкальский район», организовавшей выборы, далее заседание ведется старейшим по возрасту депутатом из числа присутствующих на заседании Совета депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Совета депутатов или председательствующего на заседании депутата.

 

Статья 10

 

Подготовку первой сессии проводит организационный комитет, образованный из числа депутатов Совета депутатов.

 

Статья 11

 

Основной задачей первой сессии является самоорганизация Совета депутатов.

На первом заседании Совета депутатов открытым (тайным) голосованием большинством голосов от избранного численного состава Совета депутатов образуются:

- счетная комиссия;

- секретариат;

- постоянные комиссии Совета депутатов,

утверждается Регламент Совета депутатов, избираются председатель и заместитель председателя Совета депутатов.

 

2.4. День депутата

 

Статья 12

 

День депутата проводится с целью:

- упорядочения и повышения эффективности работы депутатов;

- обеспечения совместной работы постоянных комиссий по общим вопросам, входящим в компетенцию комиссий Совета депутатов, координации работы Совета депутатов и Администрации района;

- подготовки сессий Совета депутатов, предварительного рассмотрения и согласования вопросов, выносимых на обсуждение сессии;

- предварительного согласования повестки очередной сессии, проектов решений по вопросам сессии.

На заседании Дня депутата или на совместном заседании комиссий Совета депутатов вопросы, требующие безотлагательного решения, могут быть рассмотрены в режиме сессии. Переход в режим сессии возможен при наличии необходимого кворума.

 

2.5. Депутатские слушания

 

Статья 13

 

Депутатские слушания - форма деятельности депутатов Совета депутатов по обсуждению проектов нормативно-правовых актов, вопросов депутатской и иной деятельности.

Депутатские слушания проводятся по инициативе Совета депутатов, председателя Совета депутатов, комиссий Совета депутатов.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициаторами депутатских слушаний.

Депутатские слушания ведет председатель Совета депутатов либо председатель соответствующей комиссии Совета депутатов.

Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который дает информацию об обсуждаемом вопросе, целях проведения слушаний, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица.

После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них.

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются большинством голосов от числа присутствующих на слушаниях депутатов.

 

2.6. Временной Регламент заседаний Совета депутатов

 

Статья 14

 

Продолжительность выступлений:

1. с докладами и содокладами - до 20 минут;

2. в прениях - до 7 минут;

3. в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;

4. со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения – до 3 минут.

 

 

2.7. Постоянные органы Совета депутатов

 

Статья 15

 

Совет депутатов вправе создавать постоянные комиссии и иные органы, наделять их соответствующими полномочиями.

Временные рабочие органы прекращают свою деятельность после выполнения поставленных задач.

Совет депутатов на срок своих полномочий образует следующие постоянные комиссии:

- по бюджету и экономическим вопросам;

- по вопросам социальной политики;

- по законности, правопорядку, работе с территориями и депутатской этике.

- счетную комиссию;

- секретариат.

Совет депутатов вправе создавать другие депутатские комиссии.

Составы постоянных комиссий утверждаются решением Совета депутатов. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей комиссии путем подачи заявления на имя председателя Совета депутатов.

Постоянные комиссии из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Кандидатура председателя комиссии утверждается открытым  голосованием на сессии Совета депутатов.

Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии по предложению председателя комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Основной формой работы постоянных комиссий является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссий. Заседания проводит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы, которые подписываются председателем соответствующей  комиссии.

Комиссии на своих заседаниях принимают большинством голосов от общего числа членов комиссии открытым голосованием протокольные решения, заключения, рекомендации, обращения.

Комиссии вправе проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями по вопросам, относящимся к их ведению.

Организацию деятельности постоянных комиссий осуществляет организационный отдел Совета депутатов.

Счетная комиссия Совета депутатов осуществляет контроль за соблюдением правил голосования и подсчетом голосов на сессии.

 

2.8. Депутатские объединения

Статья 16

1. Депутатскими объединениями являются депутатские группы и иные объединения.

2. Депутатские объединения, представляющие в Совете депутатов какую либо политическую партию, созданные в целях проведения политической позиции, выработанной партией по определенному кругу вопрос общественной значимости, именуется депутатскими группами.

  1. Депутатские группы обладают равными правами, определенными Уставом МО «Северо-Байкальский район», настоящим Регламентом.
  2. В состав депутатских групп могут входить депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам и в составе списка кандидатов от политических партий.
  3. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не мене трех депутатов Совета депутатов. Депутаты Совета депутатов, избранные по одномандатным округам и не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации, либо выбывшие из депутатских групп в дальнейшем вправе войти в любую из групп, при согласии членов последней.
  4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельности депутатской группы в Совете депутатов, а также членов депутатов этой депутатской группы прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
  5. Депутатские группы информируют Председателя и депутатов Совета депутатов о своих решениях.

 

Статья 17

 

Регистрация депутатских  групп осуществляется на основании:

 - письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;

 - протокола организационного собрания депутатской группы, включающий списочный состав депутатской группы;

 - письменного заявлении депутатов о вхождении в депутатскую группу.

Депутатские группы, состоящие из депутатов, избранных в составе списков кандидатов, подлежат обязательной регистрации на первом заседании Совета депутатов.

 

Статья 18

 

Депутатские группы имеют право:

 - предлагать кандидатуры для избрания на руководящие должности Совета депутатов;

 - вносить на рассмотрение комиссий и депутатов предложения по законопроектам и проектам других нормативных правовых актов в установленном порядке;

 - выступать с обращениями и вопросами на заседаниях Совета депутатов;

 - принимать участие в обсуждении вопросов, вынесенных на сессию депутатов Совета депутатов;

 - осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования, решениями Совета депутатов.

 

Статья 19

 

  1. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат Совета депутатов, избранный в составе списка кандидатов, не вправе выйти из депутатской группы,  в которой он состоит.
  2. Депутат Совета депутатов, избранный по одномандатному избирательному округу входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы и на основании письменного заявления. Депутат Совета депутатов, избранный по одномандатному избирательному округу выводится из состава депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении  его из состава депутатской группы. Датой выхода депутата Совета депутатов, избранного по одномандатному округу из депутатской группы считается дата принятия решения членами депутатской группы.
  3. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
  4. В случае, если число членов депутатской группы становится менее трех  депутатов Совета депутатов, то по истечении месяца со дня установленного факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной.

 

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО НА

СЕССИИ, ГЛАВЫ И ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

3.1. Права и обязанности председательствующего на сессии

 

Статья 20

 

Председатель Совета депутатов ведет сессии Совета депутатов, заседания Дня депутата, совместные заседания комиссий Совета депутатов. В его отсутствие председательствует на сессии, Дне депутата, совместном заседании комиссий Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов. В случае отсутствия председателя Совета депутатов, его заместителя, по поручению председателя Совета депутатов или его заместителя председательствует один из председателей постоянных комиссий Совета депутатов.

Во время ведения сессии, Дня депутата, совместного заседания комиссий Совета депутатов, председатель Совета депутатов в случае необходимости вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - одному из председателей постоянной комиссии Совета депутатов. Председатель Совета депутатов имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

 

Статья 21

 

Председательствующий обязан:

1. Начинать сессию с оглашения итогов регистрации депутатов.

2. Соблюдать Регламент и повестку дня.

3. Обеспечивать права депутатов.

4. Поддерживать порядок в зале заседаний.

5. Предоставлять слово для выступления в соответствии с повесткой и настоящим Регламентом.

6. Подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления.

7. Фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение.

8. Заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения Главы района и депутатов по порядку ведения заседания.

9. Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов.

10. Переносить голосование при отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, на следующее заседание.

 

Статья 22

 

Председательствующий имеет право:

1. Лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает некорректные выражения.

2. Удалять из зала заседания присутствующих лиц, мешающих работе Совета депутатов или не соблюдающих настоящий Регламент. Требование председательствующего к лицу, мешающему работе Совета депутатов или не соблюдающему настоящий Регламент, удалиться из зала заседания обязательно для исполнения этим лицом.

3. Обращаться за справками к депутатам и должностным лицам.

4. Приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест.

5. Призвать депутата к порядку, предложить Совету депутатов выразить депутату порицание.

6. Указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституций Российской Федерации, Республики Бурятия, законов Российской Федерации, Республики Бурятия, Устава района, настоящего Регламента.

7. Объявлять при необходимости перерыв в заседании до 30 минут.

8. Пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

 

Статья 23

 

Глава района на заседаниях Совета депутатов обязан:

1. В своей деятельности руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом района, решениями Совета депутатов.

2. Соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего.

3. Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов.

 

Статья 24

 

Глава района имеет право:

1. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку ведения заседаний Совета депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

2. Выступать на заседаниях Совета депутатов, вносить на сессию Совета депутатов проекты решений и поправки к ним.

3. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику).

4. Ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Совета депутатов или изменения действующего решения.

5. Оглашать обращения, имеющие общественное значение, в рамках вопроса повестки "Разное".

6. Знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии.

7. Пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

 

Статья 25

 

Глава района вправе присутствовать на каждом заседании Совета депутатов. Рабочее место Главы района в зале заседаний Совета депутатов находится в президиуме.

Глава района вправе присутствовать на закрытых заседаниях Совета депутатов.

По поручению Главы района, в случае отсутствия Главы района, а также в случае досрочного прекращения полномочий Главы района, его полномочия, установленные настоящим Регламентом, временно осуществляет первый заместитель Руководителя администрации района, а в случае отсутствия первого заместителя Руководителя администрации района  - иной заместитель Руководителя администрации  района по поручению Главы района.

 

3.2. Права и обязанности депутата Совета депутатов

 

Статья 26

 

Депутат на заседаниях Совета депутатов обязан:

1. В своей деятельности руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом района, решениями Совета депутатов.

2. Соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего.

3. Воздерживаться от всякой деятельности, дискредитирующей Совета депутатов и звание депутата.

4. Выступать только с разрешения председательствующего.

5. Присутствовать на заседаниях Совета депутатов, заседаниях комиссии, членом которой он является, и принимать участие в ее работе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7 настоящего Регламента.

6. Регистрироваться на каждой сессии и участвовать в работе сессии, Дня депутата, заседаний постоянных комиссий Совета депутатов. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

7. По запросу председателя Совета депутатов подавать в письменном виде заявления, обращения или предложения, требующие в последующем проведения по ним каких-либо мероприятий, для уточнения и конкретизации содержания сделанного устного заявления, обращения или предложения.

8. Проявлять уважительное отношение к другим депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений других депутатов.

 

Статья 27

 

Депутат Совета депутатов имеет право:

1. Избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам.

2. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку ведения заседаний Совета депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

3. Выступать на заседаниях Совета депутатов, вносить на сессию Совета депутатов проекты решений и поправки к ним.

4. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования).

5. Требовать постановки своих предложений на голосование.

6. Настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат.

7. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов.

8. Вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов.

9. Вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов.

10. Оглашать обращения, имеющие общественное значение, в рамках вопроса повестки "Разное".

11. Знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии по запросу на имя председателя Совета депутатов.

12. Пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

 

Статья 28

 

Депутаты Совета депутатов обладают правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Бурятия и решениями Совета депутатов.

Каждый депутат отвечает за одно или несколько направлений работы Совета депутатов.

Депутат Совета депутатов в своей деятельности подотчетен избирателям. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.

 

Статья 29

 

Депутатам Совета депутатов возмещаются  расходы, связанные с осуществлением  их депутатской деятельности на непостоянной основе, по фактическим затратам (оплата стоимости проезда, суточные).

 

Статья 30

 

Депутатский запрос - заявляемое депутатом или группой депутатов на сессии Совета депутатов в письменной форме требование к должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение.

Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с запросом соответственно к Главе района, его заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации района, а также к руководителям организаций, расположенных на территории района.

По требованию депутата (группы депутатов) запрос может быть включен в повестку дня текущей либо следующей сессии.

Запрос, ответ на него и принятое Советом депутатов по результатам рассмотрения решение оглашаются на сессии районного Совета.

По вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления района, Совета депутатов вправе обязать соответствующий орган или должностное лицо представить к установленному сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата. По иным вопросам Совета депутатов вправе обратиться в органы или к должностному лицу, в чьей компетенции находится принятие решения по запросу.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее установленных законодательством сроков ответа на обращения граждан или в иной, согласованный срок.

Запросы депутатов и иные официальные обращения депутатов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, регистрируются в  Совете депутатов.

 

Глава 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 31

 

По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 32

 

Решения Совета депутатов о принятии Устава, внесении в него изменений   (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от числа депутатов Совета депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений в Устав района, может исходить от главы района или от депутатов Совета депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа.

 

Статья 33

 

Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только руководителем администрации  района или при наличии заключения руководителя администрации района.

 

Статья 34

 

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением. 

 

Статья 35

 

Глава района, являющийся руководителем администрации района, имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов, и в течение 10 дней возвратить в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В случае если при повторном рассмотрении Советом депутатов указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов, правовой акт подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

 

 

Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

 

Статья 36

 

Депутаты Совета депутатов вправе присутствовать, выступать, вносить предложения на заседаниях исполнительных органов местного самоуправления района.

Руководители Администрации района и ее структурных подразделений вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов, выступать, вносить предложения по вопросам повестки сессий.

Депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами исполнительных органов местного самоуправления района.

 

Статья 37

 

Глава района ежегодно представляет Совету депутатов отчет о деятельности Администрации района.

 

Статья 38

 

Разногласия между Советом депутатов и Администрацией района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий.

 

Глава 6. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

 

Статья 39

 

Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на постоянную комиссию по законности, правопорядку, работе с территориями и депутатской этике, секретариат.

Постоянная комиссия устанавливает факты нарушения настоящего Регламента и вносит предложения о необходимости соблюдения Регламента председательствующему и депутатам.

 

Статья 40

 

При нарушении депутатом Совета депутатов настоящего Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание;

- порицание с временным лишением слова по обсуждаемому вопросу или на время текущей сессии.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в своей речи некорректные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

 

Статья 41

 

Порицание выражается Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующего состава Совета депутатов по предложению председательствующего.

Порицание выражается депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Совет депутатов, председательствующего, депутата или присутствующего.

Порицание с временным лишением слова выражается решением Совета депутатов по отношению к депутату, который:

- противится вынесенному простому порицанию;

- был дважды подвергнут простому порицанию.

 

Статья 42

 

С депутата может быть снято порицание, если он принес публичные извинения.

 

Статья 43

 

К присутствующим на заседании Совета депутатов могут применяться иные меры ответственности, предусмотренные настоящим Регламентом.

 

 

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 44

 

Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и решениями Совета депутатов.

0.0357 s - время на запросы к базе данных
160 - запросов к базе данных
1.0568 s - время на работу PHP скриптов
1.0924 s - общее время на генерацию страницы
database - источник содержимого (база или кэш)